Интерактивная панель “Депозитарий программ дополнительного профессионального образования ГОУДПО «КРИРО»”

Трек:

Трек 1. Учитель будущего формируется сегодня

Трек 2. Качество образования в современной школе

Трек 3. Цифровая образовательная среда эффективной школы

Трек 4. Новые возможности для непрерывного образования

Дата мероприятия:

- ежедневно -

Время мероприятия:

10:00

Вашему вниманию предлагается перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых в нашем Институте.

Сегодня мы предлагаем Вам дополнительные профессиональные программы, разработанные на блочно-модульной основе с возможностью самостоятельного выбора образовательного маршрута из предложенных модулей от 18 часов и выше.

Содержание программ повышения квалификации разработано с учетом ФГОС соответствующего уровня образования, профессиональных стандартов, требований к педагогу при прохождении аттестации.

Каждый блок программы повышения квалификации направлен на развитие или совершенствование профессиональных компетенций, которыми сегодня должен обладать каждый педагог и современный руководитель.

Дополнительные профессиональные программы представляют собой комплексы основных образовательных характеристик: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия и ресурсы, формы промежуточной, итоговой аттестации и другие характеристики.

Практико-ориентированная направленность программ обеспечивается организацией образовательного процесса на стажировочных площадках.
Мы предлагаем различные формы обучения:

– очная – на базе института, стажировочных площадок или в образовательных организациях по согласованию (выездные курсы)

– заочная с использованием дистанционных образовательных технологий на платформах дистанционного обучения http://distant.kriro.ru/ и http://edu.rkomi.ru/

– очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий на платформах дистанционного обучения http://distant.kriro.ru/ и http://edu.rkomi.ru/

Модераторы:

Ссылки на образовательные ресурсы:

Профессиональная переподготовка — вид дополнительной профессиональной программы. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься новым видом профессиональной деятельности.

С 2011 года всеми образовательными организациями Российской Федерации, как государственными, так и негосударственными выпускникам программы профессиональной переподготовки выдается диплом. Согласно диплому о профессиональной переподготовке, полученная дополнительная специальность становится равноправной со специальностью, которая была получена ранее. Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Если лицо, проходящее профессиональную переподготовку, получает среднее или высшее образование, то диплом о профессиональной переподготовке выдается ему одновременно с соответствующим документом об образовании и квалификации.

Особенностью программы профессиональной переподготовки в отличие от программ второго высшего образования является исключение базовых дисциплин и освоение исключительно сугубо профессиональных компетенций.

Профессиональная подготовка проводится на основании профессиональных стандартов, которые необходимы работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика педагогической деятельности» рассчитана на профессиональную переподготовку педагогических работников образовательных организаций, специальных (коррекционных) школ, муниципальных методических служб, а также специалистов и сотрудников образовательных организаций из числа управленческого резерва, не имеющих базового педагогического образования. Актуальность Программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовывать его направления, т.е. отвечать основным квалификационным требованиям. Целью программы является формирование общекультурных и профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с современными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций в условиях реализации ФГОС и Профессиональных стандартов педагогов.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы

  • Образовательное право
  • Государственная политика в области образования
  • Нормативное регулирование организаций дошкольного общего, профессионального и дополнительного образования
  • Педагогическая психология
  • Возрастная психология
  • Психологическая безопасность личности
  • Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов
  • Здоровьесберегающие технологии в ОО. Профилактика и коррекция вредных привычек
  • Основы инклюзивного образования
  • История педагогической мысли
  • Современные педагогические теории и проектирование деятельности педагога на основе современных концепций
  • Методика обучения: сущность, классификации, современные требования
  • Современные образовательные технологии
  • Контрольно-оценочная деятельность педагога
  • Развитие и воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях
  • Методики воспитания и развития личности младшего школьника
  • Методики воспитания и развития личности подростков и молодежи
  • Формы и методы работы с семьей
  • Информационные технологии в образовании
  • Структура и содержание профессиональной компетентности педагога
  • Моделирование программ
  • Моделирование урока/занятия
  • Аттестация педагогических кадров

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Теория и методика педагогической деятельности»;

Условия оплаты: платно, возможна оплата по сессиям.

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки “Менеджмент в образовании” обеспечена корреляционными требованиями с основными образовательными программами высшего профессионального педагогического образования по специальностям (по отрасли): “Менеджмент в социальной сфере” (061200), “Государственное и муниципальное управление” (061000). Сферами профессиональной деятельности менеджера образования, освоившего дополнительную профессиональную образовательную программу “Менеджмент в образовании”, являются подготовка и переподготовка руководящего кадрового состава высшей школы в области управления.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Общепрофессиональные дисциплины
  • Основы менеджмента
  • Социология и психология управления в профессиональном учебном заведении
  • Организационные основы системы профессионального образования Российской Федерации
  • Основы гражданского, административно-хозяйственного и трудового права
  • Маркетинг и реклама в системе высшего и послевузовского профессионального образования
  • Информационные технологии в науке и образовании
  • Использование информационных технологий в управлении; Основы делопроизводства и ведения деловой корреспонденции в высшей школе
  • Организация учебного процесса, научно-методические основы учебной, научной и воспитательной работы
  • Организационный практикум
  • Стратегическое управление в высшем и послевузовском профессиональном образовании
  • Факультативные дисциплины по выбору
  • Методология педагогических исследований

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору)

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент в образовании»

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Логопедия» ориентирована на формирование у слушателей знаний о причинах, механизмах и симптоматике речевых нарушений; нарушениях речи детей и взрослых; о методах их предупреждения, выявления и устранения; об особенностях речевого развития детей с речевыми нарушениями; об основных направлениях коррекционной работы по преодолению речевых расстройств; об организации логопедической помощи населению, В процессе освоения программы слушатель получает практические умения и навыки диагностики, профилактики и коррекции различных речевых нарушений у лиц с патологией речи. Программа включает изучение профессионально значимых дисциплин теории и практики современной логопедии.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Общие вопросы логопедии
  • Нарушения голоса
  • Дислалия. ФФНР
  • Ринолалия, Дизартрия
  • Алалия. ОНР
  • Заикание
  • Нарушения письменной речи
  • Нарушения речи у детей с сенсорной депривацией и интеллектуальной недостаточностью
  • Афазия
  • Технологии обследования речи детей
  • Логопсихология
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Логопедия»

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методики специального (дефектологического) образования» направлена на формирование научных представлений об организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, способствующих проектированию и реализации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Целью реализации программы является совершенствование и формирование у слушателей новых профессиональных компетенций: готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами; способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно ориентированного и индивидуально дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ; готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Общие основы педагогики и психологии
  • Основы специальной психологии и коррекционной педагогики
  • Психопатология
  • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-дефектолога
  • Основы профессиональной этики педагога, работающего с детьми с ОВЗ
  • Специальные образовательные условия и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
  • Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: реализация и содержание образовательного процесса
  • ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): реализация и содержание образовательного процесса
  • Психологическая безопасность образовательной среды как фактор жизненной успешности учащихся с ОВЗ
  • Теория и практика инклюзивного образования
  • Профессиональные компетенции педагогов в рамках специального и инклюзивного обучения

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Теория и методики специального (дефектологического) образования»

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» рассчитана на профессиональную переподготовку педагогических работников образовательных организаций СПО, дополнительного образования, Центров ДОД при школах, детских домов и интернатов, специальных (коррекционных) школ, муниципальных методических служб а также специалистов и сотрудников образовательных организаций из числа управленческого резерва. Реализация программы направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения профессиональных задач: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. Целью программы является формирование общекультурных и профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с современными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников организаций дополнительного образования в условиях реализации профессиональных стандартов педагогов.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Государственная политика в области образования
  • Нормативное регулирование организаций дополнительного образования
  • Возрастная психология и психологическая безопасность личности
  • Психология творчества
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательной организации
  • Основы инклюзивного образования
  • История и современные педагогические концепции и подходы к деятельности педагога дополнительного образования
  • Основы методики воспитания личности и коллектива в системе дополнительного образования
  • Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования
  • Информационные технологии в дополнительном образовании
  • Структура и содержание педагогической деятельности педагога дополнительного образования
  • Структура и содержание профессиональной компетентности педагога и аттестация педагогических кадров
  • Моделирование программы педагога дополнительного образования
  • Моделирование занятия в системе дополнительного образования и оценка образовательных результатов

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика дополнительного образования»

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогика и методика дошкольного образования» предназначена для переподготовки работников дошкольного образования. Программа ориентирована на достижения отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки. В основу систематизации материала положены идеи развития личности ребенка в контексте детских видов деятельности по образовательным областям, определённым ФГОС ДО. Программа содержит дисциплины, дающие характеристику особенностей психического, физического, личностного развития ребенка дошкольного возраста, а также условий, в которых оно происходит. Целью подготовки слушателей по данной программе является: формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, проявляющейся в обобщенных способах педагогической деятельности, системном видении процесса развития личности ребёнка в контексте современных развивающих технологий.

Задачами программы является освоение слушателями теоретических знаний и практических способов профессиональной деятельности в сфере воспитания детей дошкольного возраста: формирование у педагогов знаний, необходимых для осознания самоценности и особой значимости периода дошкольного детства; углублённое изучение общих закономерностей развития и природной индивидуальности ребенка дошкольного возраста, поиск и выбор адекватных путей, средств, методов воспитания; формирование профессиональных компетенций, необходимых для реализации видов педагогической деятельности, характерных для взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Учитывая широкий спектр решаемых задач, программой предусмотрена теоретическая, методическая, методологическая подготовка, обеспечивающая знаниями дошкольной педагогики и психологии, способами рационального применения образовательных технологии, разработки индивидуальных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Информационные технологии образования
  • Дошкольная педагогика Дошкольная психология
  • Возрастная анатомия, физиология и дошкольная гигиена
  • Планирование и организация образовательной деятельности в ДО Организация предметно-развивающей среды
  • Организация детских видов деятельности
  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста
  • Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Физическое развитие детей дошкольного возраста
  • Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
  • Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования»

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на подготовку педагога-психолога образовательной организации как конкурентоспособного специалиста в сфере психолого-педагогического сопровождения общего, профессионального и дополнительного образования, обладающего профессионально значимыми личностными качествами, профессиональными компетенциями, способного осуществлять профессиональную деятельность в образовательных организациях. Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образования» включает сферу образования. Вид профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения. Основными задачами обучения являются: создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье; создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка; помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Основы нейропсихологии и патопсихологии
  • Специальная психология
  • Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • Психолого-педагогическое сопровождение на разных ступенях образования
  • Психолого-педагогического сопровождение на разных ступенях образования
  • Психолого-педагогическая диагностика с практикумом
  • Организационные основы деятельности психолога образования
  • Методы коррекционно-развивающей работы психолога образования
  • Психологическая служба в системе образования
  • Современные психотерапевтические системы
  • Методы статистической обработки данных в психологии
  • Введение в психологию труда и профессий
  • Психологическое консультирование с практикумом

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика и психология в образовании»

О программе

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогов  образовательных организаций «Тьторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании» направлена на подготовку тьютора, обеспечивающего сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании в развивающейся системе общего и дополнительного инклюзивного образования, обусловлена социальным запросом на специалистов по тьюторскому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Тьютор является тем специалистом, который организует образовательную среду таким образом, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья был максимально успешен в инклюзивном коллективе класса/группы. От педагогов требуется освоение нового содержания педагогического образования, обеспечивающего раскрытие и развитие личностного потенциала обучающегося с ОВЗ, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей на основе применения технологий по организации учебного и воспитательного процессов.

Цель программы является формирование трудовых функций и трудовых действий, необходимых для выполнения профессиональной деятельности педагога по должности «тьютор», освоение технологий адресного воздействия на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного и специального образования.

Категория обучающихся (слушателей): Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

В содержании программы:

  • Нормативно-правовые основы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в образовании
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании
  • Дисциплины предметной подготовки
  • Анатомия, физиология и патология органов сенсорных систем, речи, опорно-двигательного аппарата
  • Специальная психология
  • Специальная педагогика
  • Патологии высшей нервной деятельности
  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Основы прикладного анализа поведения
  • Конфликтология
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании

Форма обучения: очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий, заочная, с применением дистанционных образовательных технологий (по выбору).

Сроки обучения: 2-3 месяца, 3 сессии, по мере комплектования учебной группы, индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану (по выбору).

Продолжительность обучения: 252 часа

Документ: диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании»

Открытые онлайн курсы для обучения граждан с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Разработчик курса: Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО “Коми республиканский институт развития образования”

 

Об онлайн курсе

Онлайн курс «Противодействие коррупции. Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения» направлен на повышение правовой культуры и правосознания антикоррупционных стандартов поведения обучающихся, в том числе развитие мотивации к антикоррупционному поведению, получение и углубление знаний о коррупционных правонарушениях, о применении мер по предупреждению коррупции и борьбы с нею, приобретение необходимых умений и навыков в сфере противодействия коррупции, а также создание возможности дальнейшего углубленного изучения вопросов противодействия коррупции в сфере профессиональной деятельности.

Категория обучающихся (слушателей):

Онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), прежде всего руководителей, специалистов предприятий и организаций, педагогов, преподавателей различных специальностей, студентов, граждан, незанятого населения и других категорий слушателей.

В программе онлайн курса:

  • ознакомление с основными характеристиками современной российской антикоррупционной политики, изучение основ предупреждения коррупции и борьбы с ней;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции активного противодействия коррупции, а также навыков правового антикоррупционного мышления, основанных на знаниях целей, приоритетов и функций современной антикоррупционной политики Российской Федерации;
  • изучение комплекса осуществляемых Российской Федерацией законодательных мер, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции, в числе в сфере государственного и муниципального управления;
  • закрепление методик поиска необходимой правовой информации для формирования источниковой базы по борьбе с коррупцией, в том числе в сфере профессиональной деятельности;
  • закрепление начальных практических навыков работы с нормативными правовыми актами и формирование стремления к самостоятельному изучению источников антикоррупционного законодательства и механизма их действия.

В курсе использованы материалы, разработанные федеральными и региональными органами власти, в том числе Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Видеоматериалы получены из открытых источников.

Разделы программы онлайн курса:

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Разработчик курса: Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО “Коми республиканский институт развития образования”

 

Об онлайн курсе

Онлайн курс «Основы электронного обучения» направлен на освоение основ электронного обучения и некоторых ресурсов и сервисов, предназначенных для его организации. В содержании онлайн курса рассматриваются:

Категория обучающихся (слушателей): онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), прежде всего руководителей, специалистов предприятий и организаций, педагогов, учителей, преподавателей различных специальностей, студентов, граждан, занимающихся изучением и внедрением электронного обучения и других категорий слушателей.

Разделы программы онлайн курса:

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Разработчики: Шаповалов Константин Альбертович, заведующий методическим кабинетом ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3», доктор медицинских наук, профессор

Шаповалова Лариса Анатольевна, врач высшей квалификационной категории, диагностического отделения Государственного автономного учреждения здравоохранения РК «Консультативно-диагностический центр Республики Коми».

 

Об онлайн курсе

Онлайн курс «Оказание первой помощи» включает отработку самостоятельных действий и поведения работников, направленных на сохранение жизни каждого пострадавшего до прибытия спасательных служб. Онлайн курс поможет обучающимся научиться ориентироваться в неотложных состояниях и оказывать доврачебную помощь; определить проблемы, связанные с нарушениями здоровья; получить некоторые практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний. Видеоматериалы получены из открытых источников.

Категория обучающихся (слушателей):

онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), руководителей, специалистов предприятий и организаций, педагогов, учителей, преподавателей различных специальностей, студентов, граждан, незанятого населения, при поступлении на работу и других категорий слушателей.

В содержании онлайн курса:

  • знакомство с нормативно-правовыми актами;
  • правила и права пациента при оказании ему неотложной помощи,
  • основные принципы оказания первой помощи.

Разделы программы онлайн курса:

  • Правовые основы оказания первой помощи;
  • Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Раны; 
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Инородные тела верхних дыхательных путей;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Травматический шок;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Обморожение; 
  • первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Термические ожоги;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Солнечный удар;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Тепловой удар;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Кровотечение. Способы окончательной остановки кровотечения;
  • Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Утопление.

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Разработчики: Т.В. Насибулина, заведующий центром специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО»

И.Д. Новикова, к.п.н., доцент, методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО».

Об онлайн курсе

Онлайн курс «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» направлен на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для осуществления педагогической деятельности в условиях инклюзивной практики, в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся (слушателей): онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), прежде всего руководителей, специалистов образовательных организаций, педагогов, учителей, преподавателей различных специальностей, студентов, и других категорий слушателей.

В содержании онлайн курса:

  • изучение основных категорий и особенностей обучающихся с ОВЗ,
  • проектирование педагогической деятельности в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ,
  • формы и методы применения полученных знаний и умений при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ,

Разделы программы онлайн курса:

  • Законодательные основы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Основные положения и понятия Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” в части организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 
  • Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Основные категории обучающихся  с ОВЗ и их психолого-педагогическая характеристика
  • Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Требования к условиям обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Этика общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Разработчики: Габова Марина Анатольевна, канд. пед. наук,  доцент, проректор по научно-методической наботе ГОУДПО «КРИРО»

Ваулина Елена Юрисовна, методист Центра информационных технологий в образовании ГОУДПО «КРИРО»

 

Об онлайн курсе

Онлайн курс «Противодействие распространению идеологии терроризма в образовательных организациях» направлен на формирование знаний основных признаков проявления экстремизма в молодежной среде, правовых и социальных способов противостояния экстремизму и терроризму; умений различать девиантное и экстремистское поведение включая владение навыками действия в экстремальных ситуациях, проведения профилактической работы по противодействию экстремизму и терроризму.

Категория обучающихся (слушателей): онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), прежде всего руководителей, специалистов образовательных организаций, педагогов, учителей, преподавателей различных специальностей, студентов, и других категорий слушателей.

В содержании онлайн курса раскрываются сущность и теоретические проблемы экстремизма и терроризма, истории распространения включая опыт противодействия экстремизму и терроризму в мире и России на современном этапе.

В процессе освоения содержания онлайн курса обеспечивается:

  • изучение основных признаков проявления экстремизма и терроризма;
  • формирование умений и навыков работы с законодательством по вопросам, касающимся проявлений экстремизма и терроризма;
  • обеспечение готовности анализировать личностную, гражданскую и мировоззренческую позицию людей, втянутых в деятельность экстремистских и террористических организаций;
  • способности предвидеть региональную специфику проявления экстремизма и проводить проектно-аналитическую и экспертно-консультационную работу по предупреждению экстремизма и терроризма в молодежной среде.

Видеоматериалы получены из открытых источников.

Разделы программа онлайн курса:

  • Нормативно-правовые основы противодействия идеологии терроризма
  • Основные педагогические причины подверженности детей преступному поведению с педагогической точки зрения.
  • ИГИЛ – угроза человечеству
  • Виртуальный терроризм
  • Планирование работы по противодействию идеологии терроризма в образовательной организации
  • Организация работы с несовершеннолетними, попавшими под воздействие идеологии терроризма и религиозного экстремизма
  • Методические материалы из опыта работы педагогов Республики Коми

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Разработчик курса: Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО “Коми республиканский институт развития образования”

Об онлайн курсе

Онлайн курс «Применение профессиональных стандартов при формировании кадровой политики работодателя» направлен на формирование профессиональных компетенций руководителей организаций в сфере применения профессиональных стандартов. Основная цель онлайн курса освоение слушателями полноценного комплекса знаний и навыков, необходимых для успешной организации работы по переходу на профессиональные стандарты. В курсе использованы материалы, разработанные федеральными и региональными органами власти.

Курс предназначен для руководителей организаций, директоров по персоналу, работников и руководителей отделов кадров и служб персонала, сотрудников подразделений, отвечающих за подбор и обучение персонала.

Категория обучающихся (слушателей): онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), прежде всего руководителей, специалистов предприятий и организаций, преподавателей различных специальностей, студентов, и других категорий слушателей, граждан и незанятого населения при поступлении на работу.

В содержании онлайн курса:

  • практические вопросы применения профессиональных стандартов, 
  • система оценки персонала, применение ПС при подборе персонала, 
  • тарификация работ и система оплаты труда в соответствии с ПС,
  • рекомендации по прохождению независимой оценки квалификаций,

Разделы программы онлайн курса:

  • Законодательное регулирование применения профессиональных стандартов;
  • Применение профессиональных стандартов при формировании организационной структуры предприятия; 
  • Тарификация работ и система оплаты труда;
  • Применение профессиональных стандартов при подборе персонала. Критерии поиска, оценки знаний, умений и опыта кандидата;
  • Система оценки персонала. Аттестация работников. Независимая оценка квалификаций работников (ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ); 
  • Система адаптации, обучения и развития персонала;
  • Профессиональная общественная аккредитация образовательных программ;
  • Возможные риски и ответственность работодателя, юридические последствия независимой оценки квалификации для работников и работодателей.

Видеоматериалы получены из открытых источников.

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Разработчик курса: Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО “Коми республиканский институт развития образования”

 

Об онлайн курсе

Содержание онлайн курса «Экологическое просвещение населения» направлено на получение знаний гражданами об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Категория обучающихся (слушателей): онлайн курс предназначен для широкого круга обучающихся (слушателей), прежде всего руководителей, специалистов предприятий и организаций, педагогов, учителей, преподавателей различных специальностей, студентов, граждан и незанятого населения, и других категорий слушателей.

В содержании программы онлайн курса отражены важнейшие задачи, стоящие перед человеком и экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

В курсе использованы материалы, разработанные федеральными и региональными органами власти, видеоматериалы из свободных источников.

Разделы программы онлайн курса:

Форма обучения: самостоятельное обучение онлайн

Сроки обучения: в любое время

Продолжительность обучения: 12 часов

Документ: электронный сертификат установленного образца об обучении в объеме 12 часов;

Условия оплаты: бесплатно, онлайн оплата электронного сертификата

Пройти обучение на онлайн курсе

Курсы для участников проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"

Разработчики курса: Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО “Коми республиканский институт развития образования”, Аверин А.В., заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования.

О курсе

Курс «Управление качеством образования в современной образовательной организации» направлен на совершенствование управленческих компетенций руководителей образовательных организаций и их заместителей в области управления качеством образования.

Категория обучающихся (слушателей):

Онлайн курс предназначен для руководителей и их заместителей общеобразовательных организаций.

В программе курса:

  • Ознакомление с нормативными основаниями для реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми, с республиканской практикой реализации проектов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
  • Овладение технологиями принятия управленческих решений по улучшению качества образования в образовательной организации. Система управления персоналом и кадровая политика образовательной организацией.
  • Формирование навыков проектирования программы перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования, программы повышения качества образования школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
  • Ознакомление с мониторингом реализации программы повышения качества образования школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В курсе использованы методические материалы, разработанные в рамках проекта «Эффективная школа» в 2017-2019 гг.

Разделы программы курса:

  • Пути повышения образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • Проектирование программы перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения: сентябрь-октябрь

Продолжительность обучения: 36 часов

Документ: сертификат установленного образца об обучении в объеме 36 часов

Условия оплаты: бесплатно

Разработчики курса: Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО “Коми республиканский институт развития образования”, Аверин А.В., заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования, Гавзова Т.В., учитель математики ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

О курсе

Курс «Совершенствование профессиональных компетентностей учителя математики как способ повышения качества школьного математического образования» направлен на совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области повышения качества образования.

Категория обучающихся (слушателей):

Онлайн курс предназначен для учителей математики общеобразовательных организаций.

В программе курса:

  • Ознакомление с приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, с типичными ошибками учащихся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике и методикой их профилактики
  • Ознакомление с компонентами цифровой грамотности современного педагога.
  • Овладение эффективными методами обучения и подготовки обучающихся к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
  • Формирование навыков конструирования современного урока математики.

В курсе использованы методические материалы, разработанные в рамках проекта «Эффективная школа» в 2017-2019 гг.

Разделы программы курса:

  • Профилактика низких образовательных результатов по математике у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Конструирование современного урока математики.

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения: сентябрь-октябрь

Продолжительность обучения: 36 часов

Документ: сертификат установленного образца об обучении в объеме 36 часов

Условия оплаты: бесплатно

Разработчик курса: Матвеева Т.П., учитель русского языка МАОУ «СОШ № 4 с УИОП» г. Сыктывкара.

О курсе

Курс «Совершенствование профессиональных компетентностей учителя русского языка как способ повышения качества школьного филологического образования» направлен совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области повышения качества образования.

Категория обучающихся (слушателей):

Онлайн курс предназначен для учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций.

В программе курса:

  • Ознакомление с планируемыми результатами изучения курса русского языка, с типичными ошибками в тестовой части ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, типичными ошибками в итоговом сочинении, типичными ошибками в творческих заданиях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
  • Организация методического анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
  • Ознакомление с алгоритмами решения задач тестовой части по русскому языку.
  • Овладение методикой формирования коммуникативной компетенции учащихся.

В курсе использованы методические материалы, разработанные в рамках проекта «Эффективная школа» в 2017-2019 гг.

Разделы программы курса:

  • Профилактика низких образовательных результатов по русскому языку у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Конструирование современного урока русского языка.

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения: сентябрь-октябрь

Продолжительность обучения: 36 часов

Документ: сертификат установленного образца об обучении в объеме 36 часов

Условия оплаты: бесплатно

О курсе

Курс «Профилактика низких образовательных результатов по предметам естественно-научного цикла» направлен на совершенствование профессиональных компетенций учителей географии, биологии в области повышения качества образования.

Категория обучающихся (слушателей):

Онлайн курс предназначен для учителей географии, биологии общеобразовательных организаций.

В программе курса:

  • Ознакомление с приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, с типичными ошибками учащихся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии, географии и методикой их профилактики.
  • Ознакомление с компонентами цифровой грамотности современного педагога.
  • Овладение эффективными методами обучения и подготовки обучающихся к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
  • Формирование навыков конструирования современного урока биологии, географии.

В курсе использованы методические материалы, разработанные в рамках проекта «Эффективная школа» в 2017-2019 гг.

Разделы программы курса:

  • Профилактика низких образовательных результатов по предметам естественно-научного цикла у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Конструирование современного урока биологии, географии.

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения: сентябрь-октябрь

Продолжительность обучения: 36 часов

Документ: сертификат установленного образца об обучении в объеме 36 часов

Условия оплаты: бесплатно

Разработчик курса: Исаева Н.Н., заведующий центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

О курсе

Курс «Профилактика низких образовательных результатов по предметам гуманитарного цикла» направлен на совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в области повышения качества образования.

Категория обучающихся (слушателей):

Онлайн курс предназначен для учителей истории и обществознания общеобразовательных организаций.

В программе курса:

  • Ознакомление с приоритетными направлениями государственной политики в сфере обеспечения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, с типичными ошибками учащихся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию и методикой их профилактики.
  • Ознакомление с компонентами цифровой грамотности современного педагога.
  • Овладение эффективными методами обучения и подготовки обучающихся к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
  • Формирование навыков конструирования современного урока истории, обществознания.

В курсе использованы методические материалы, разработанные в рамках проекта «Эффективная школа» в 2017-2019 гг.

Разделы программы курса:

  • Профилактика низких образовательных результатов по предметам гуманитарного цикла у учащихся общеобразовательных учреждений.
  • Конструирование современного урока истории и обществознания.

Форма обучения: очно-заочная

Сроки обучения: сентябрь-октябрь

Продолжительность обучения: 36 часов

Документ: сертификат установленного образца об обучении в объеме 36 часов

Условия оплаты: бесплатно